Общество семейных консультантов и психотерапевтов - участники конференции Общество семейных консультантов и психотерапевтов. Доверие профессионализму! http://www.supporter.ru/ru/uchkonf 2024-04-27T21:11:43+00:00 Общество семейных консультантов и психотерапевтов romankatasonov@yandex.ru Joomla! - Open Source Content Management Подурова Е., Довбыш Д. "Детская подсистема: что происходит, когда у одного — душевное расстройство" 2019-09-17T12:57:25+00:00 2019-09-17T12:57:25+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/596-podurova-e-dovbysh-d-detskaya-podsistema-chto-proiskhodit-kogda-u-odnogo-dushevnoe-rasstrojstvo Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Секция</span></b><b><span data-contrast="none">: </span></b><b><span data-contrast="none">Детская психотерапия </span></b><b><span data-contrast="none">- </span></b><b><span data-contrast="none">дети в фокусе психотерапии </span></b><span data-ccp-props="{&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Детская подсистема</span></b><b><span data-contrast="none">: </span></b><b><span data-contrast="none">что происходит</span></b><b><span data-contrast="none">, </span></b><b><span data-contrast="none">когда у одного — душевное расстройство</span></b><span data-ccp-props="{&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><i><span data-contrast="none">Подурова Е</span></i></b><b><i><span data-contrast="none">., </span></i></b><b><i><span data-contrast="none">Довбыш Д</span></i></b><b><i><span data-contrast="none">.</span></i></b><span data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:2,&quot;335551620&quot;:2,&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Часто в работе семейного психолога в ситуации болезни ребенка в фокусе внимания </span><span data-contrast="none">специалиста оказывается триада «родители</span><span data-contrast="none"> — </span><span data-contrast="none">душевно больной ребенок»</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">тогда как ситуация болезни накладывает отпечаток на всю семейную систему</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Д</span><span data-contrast="none">оклад посвящен исследованию </span><span data-contrast="none">д</span><span data-contrast="none">етской подсистем</span><span data-contrast="none">ы</span><span data-contrast="none"> в этот момент</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">как </span><span data-contrast="none">взаимодействуют между собой </span><span data-contrast="none">сиблинги</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">и как строятся отношения между здоровым ребенком и родителями</span><span data-contrast="none">.</span><span data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">В рамках доклада представлены данные </span><span data-contrast="none">анализа литературы</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">диагностики и </span><span data-contrast="none">обобщения</span><span data-contrast="none"> полученны</span><span data-contrast="none">е</span><span data-contrast="none"> в результате работы</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">специалистов Центра им</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Г</span><span data-contrast="none">.</span><span data-contrast="none">Е</span><span data-contrast="none">.</span><span data-contrast="none">Сухаревой</span><span data-contrast="none"> Департамента здравоохранения г</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Мо</span><span data-contrast="none">сквы наблюдений</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">выделены различные типы реакций </span><span data-contrast="none">сиблингов</span><span data-contrast="none"> на душевную болезнь брата или сестры</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Описана возрастная специфика реакций</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Рассмотрены разные «роли»</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">которые могут занимать здоровые </span><span data-contrast="none">сиблинги</span><span data-contrast="none"> в семейной системе после адаптации последней к б</span><span data-contrast="none">олезни ребенка</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Предложены механизмы</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">позволяющие уже на этапе госпитализации строить семейную терапию таким образом</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">чтобы </span><span data-contrast="none">сиблинговые</span><span data-contrast="none"> отношения также были в фокусе внимания помогающих специ</span><span data-contrast="none">алистов и семьи</span><span data-contrast="none">. </span><span data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;" data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6}"> </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="auto"><strong>Подурова</strong> <strong>Евгения Валерьевна</strong> – семейный </span><span data-contrast="auto">и клинический психолог, младший научный сотрудник Центра им. Г.Е. Сухаревой</span><span data-ccp-props="{}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong><span data-contrast="auto">Довбыш Дарья Вадимовна</span></strong><span data-contrast="auto"> – семейный </span><span data-contrast="auto">и клинический психолог, младший научный сотрудник Центра им. Г.Е</span><span data-contrast="auto">. </span><span data-contrast="auto">Сухаревой</span><span data-ccp-props="{}"> </span></span></p> <p><span data-ccp-props="{}"> </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Секция</span></b><b><span data-contrast="none">: </span></b><b><span data-contrast="none">Детская психотерапия </span></b><b><span data-contrast="none">- </span></b><b><span data-contrast="none">дети в фокусе психотерапии </span></b><span data-ccp-props="{&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Детская подсистема</span></b><b><span data-contrast="none">: </span></b><b><span data-contrast="none">что происходит</span></b><b><span data-contrast="none">, </span></b><b><span data-contrast="none">когда у одного — душевное расстройство</span></b><span data-ccp-props="{&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><i><span data-contrast="none">Подурова Е</span></i></b><b><i><span data-contrast="none">., </span></i></b><b><i><span data-contrast="none">Довбыш Д</span></i></b><b><i><span data-contrast="none">.</span></i></b><span data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:2,&quot;335551620&quot;:2,&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Часто в работе семейного психолога в ситуации болезни ребенка в фокусе внимания </span><span data-contrast="none">специалиста оказывается триада «родители</span><span data-contrast="none"> — </span><span data-contrast="none">душевно больной ребенок»</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">тогда как ситуация болезни накладывает отпечаток на всю семейную систему</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Д</span><span data-contrast="none">оклад посвящен исследованию </span><span data-contrast="none">д</span><span data-contrast="none">етской подсистем</span><span data-contrast="none">ы</span><span data-contrast="none"> в этот момент</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">как </span><span data-contrast="none">взаимодействуют между собой </span><span data-contrast="none">сиблинги</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">и как строятся отношения между здоровым ребенком и родителями</span><span data-contrast="none">.</span><span data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">В рамках доклада представлены данные </span><span data-contrast="none">анализа литературы</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">диагностики и </span><span data-contrast="none">обобщения</span><span data-contrast="none"> полученны</span><span data-contrast="none">е</span><span data-contrast="none"> в результате работы</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">специалистов Центра им</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Г</span><span data-contrast="none">.</span><span data-contrast="none">Е</span><span data-contrast="none">.</span><span data-contrast="none">Сухаревой</span><span data-contrast="none"> Департамента здравоохранения г</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Мо</span><span data-contrast="none">сквы наблюдений</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">выделены различные типы реакций </span><span data-contrast="none">сиблингов</span><span data-contrast="none"> на душевную болезнь брата или сестры</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Описана возрастная специфика реакций</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Рассмотрены разные «роли»</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">которые могут занимать здоровые </span><span data-contrast="none">сиблинги</span><span data-contrast="none"> в семейной системе после адаптации последней к б</span><span data-contrast="none">олезни ребенка</span><span data-contrast="none">. </span><span data-contrast="none">Предложены механизмы</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">позволяющие уже на этапе госпитализации строить семейную терапию таким образом</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">чтобы </span><span data-contrast="none">сиблинговые</span><span data-contrast="none"> отношения также были в фокусе внимания помогающих специ</span><span data-contrast="none">алистов и семьи</span><span data-contrast="none">. </span><span data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559740&quot;:360}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;" data-ccp-props="{&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6}"> </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="auto"><strong>Подурова</strong> <strong>Евгения Валерьевна</strong> – семейный </span><span data-contrast="auto">и клинический психолог, младший научный сотрудник Центра им. Г.Е. Сухаревой</span><span data-ccp-props="{}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong><span data-contrast="auto">Довбыш Дарья Вадимовна</span></strong><span data-contrast="auto"> – семейный </span><span data-contrast="auto">и клинический психолог, младший научный сотрудник Центра им. Г.Е</span><span data-contrast="auto">. </span><span data-contrast="auto">Сухаревой</span><span data-ccp-props="{}"> </span></span></p> <p><span data-ccp-props="{}"> </span></p> Круглый стол: «Психотерапия неуверенности с точки зрения разных подходов» 2019-09-08T08:29:53+00:00 2019-09-08T08:29:53+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/595-kruglyj-stol-psikhoterapiya-neuverennosti-s-tochki-zreniya-raznykh-podkhodov Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Многие из нас мечтают об эксперименте, которого никогда не будет: проверить как разные терапевтические методы сработали бы на одном и том же человеке. Но то, что невозможно практически, поскольку такой клиент уже слегка (или не слегка) менялся бы после каждого сеанса, - то вполне осуществимо теоретически. И на этой конференции мы продолжаем исследовать, как различные психотерапевтические подходы работают с одним и тем же клиентским запросом.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">На этот раз наша мишень - …неуверенность. </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Если потенциальный клиент хотел бы справиться со своей неуверенностью, имея при этом возможность одновременно обратиться к </span><span data-contrast="none">бихевиористу</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">психоаналитку</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">логотерапевту</span><span data-contrast="none"> и системному семейному терапевту, как бы это было? Чтобы узнать об этом мы предоставили один и тот же кейс четырем специалистам из очень разных подходов. </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Приходите и вы узнаете вместе с нами, что может психотерапия в ответ на запрос «Я не чувствую себя уверенно…»</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Участники эксперимента и участвующие подходы:</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Ялтонская</span></b><b><span data-contrast="none"> Александра</span></b><span data-contrast="none">, психиатр, психотерапевт, </span><span data-contrast="none">кмн</span><span data-contrast="none">, КБТ и схема-терапевт (ISST </span><span data-contrast="none">Certified</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Schema</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Therapist</span><span data-contrast="none">/</span><span data-contrast="none">Trainer</span><span data-contrast="none">/ </span><span data-contrast="none">Supervisor</span><span data-contrast="none">), со-основатель Московского Института Схема Терапии.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Александра представит </span><b><span data-contrast="none">схема-терапию</span></b><span data-contrast="none"> – метод психотерапии, разработанный для людей, страдающих затяжными эмоциональными нарушениями, личностными расстройствами, а также имеющих хронические психологические проблемы, повторяющиеся в разных сферах и периодах жизни, формируя «негативные психологические паттерны». </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Схема-терапия является интегративными подходом, выросшим из «семьи» </span><span data-contrast="none">когнитивно</span><span data-contrast="none"> - поведенческой психотерапии (3-я волна КБТ), но включившим в себя идеи психоаналитической терапии, теории привязанности, теории объектных отношении, </span><span data-contrast="none">транзактного</span><span data-contrast="none"> анализа и </span><span data-contrast="none">гештальт</span><span data-contrast="none">-терапии. Эффективность индивидуальной и групповой схема - терапии подтверждена в нескольких </span><span data-contrast="none">рандомизированных</span><span data-contrast="none"> клинических исследованиях (</span><span data-contrast="none">RCTs</span><span data-contrast="none">) и мета – анализам.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Снигур</span></b><b><span data-contrast="none"> Владимир</span></b><span data-contrast="none">, врач-психотерапевт,</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">член Международного общества гипноза (ISH), член Ассоциации специалистов</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">в области клинического гипноза. Участник российской группы развития</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">психотерапиитерапии</span><span data-contrast="none">, сфокусированной на переносе. Переводчик на русский</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">язык руководства по ТФП, учебных семинаров по ТФП специалистов Института</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">личностных расстройств (Нью-Йорк).</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Психотерапия, сфокусированная на переносе,</span></b><span data-contrast="none"> (ТФП) – структурированный психотерапевтический подход на основе психоаналитической теории объектных отношений, изначально разработанный для лечения пограничного расстройства личности и адаптируемый для лечения нарциссического расстройства и других личностных расстройств. Этот подход имеет эмпирические подтверждения его эффективности в лечении ПРЛ. В этом подходе классическая психоаналитическая техника имеет</span> </span><br /><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">модификации, учитывающие особенности пациентов с личностными</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">расстройствами: 1) работа происходит лицом к лицу, 2) рекомендованная</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">частота встреч 2 раза в неделю, 3) метод свободных ассоциаций имеет</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">ограничения, 4) есть иерархия терапевтических задач, 5) большое </span><span data-contrast="none">вниманиеуделяется</span><span data-contrast="none"> заключению контракта и отслеживанию его </span><span data-contrast="none">соблюдения, 6) терапевт более активен и уделяет больше внимания реальности пациента вне</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">сеансов.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Фисун</span></b><b><span data-contrast="none"> Елена</span></b><span data-contrast="none">, системный семейный психотерапевт, клинический психолог, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (</span><span data-contrast="none">ОСКиП</span><span data-contrast="none">), Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), Национального общества детских онкологов и гематологов (НОДГО), преподаватель магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ ВШЭ.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Краткосрочная </span></b><b><span data-contrast="none">стратегическая психотерапия</span></b><span data-contrast="none"> – </span><span data-contrast="none">психотерапевтическая модель, впитавшая в себя принципы и методы классической </span><span data-contrast="none">системной семейной психотерапии. </span><span data-contrast="none">Создатель подхода – </span><span data-contrast="none">Джорджио</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Нардонэ</span><span data-contrast="none"> – яв</span><span data-contrast="none">ляется учеником и коллегой</span><span data-contrast="none"> Пола </span><span data-contrast="none">Вацлавика</span><span data-contrast="none">, одного из ведущих представителей легендарного Института </span><span data-contrast="none">психических исследований </span><span data-contrast="none">в Пало</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Альто. </span><span data-contrast="none">Данную модель отличает </span><span data-contrast="none"> из</span><span data-contrast="none">ящество коммуникативных оборотов, оригинальность терапевтических ходов. </span><span data-contrast="none">Основополагающая идея КСТ – познание </span><span data-contrast="none"> проблем</span><span data-contrast="none">ы</span><span data-contrast="none"> посредством ее решения, </span><span data-contrast="none">а не посредством поиска ее причин. Решение проблемы подразумевает </span><span data-contrast="none"> запланированную последоват</span><span data-contrast="none">ельность действий – фаз терапии: </span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">определение цели вмешательства; </span><span data-contrast="none">за</span><span data-contrast="none">блокирование</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">дисфункциональных</span><span data-contrast="none"> попы</span><span data-contrast="none">ток решения проблемы; р</span><span data-contrast="none">азблокирование проблемной ситуации</span><span data-contrast="none">; </span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">з</span><span data-contrast="none">акрепление результатов, определение ал</span><span data-contrast="none">ьтернатив проблемному поведению; о</span><span data-contrast="none">тсроченное наблюдение. </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="auto">Станковская</span></b><b><span data-contrast="auto"> Елена</span></b><span data-contrast="auto">, кандидат психологических наук, академический руководитель программы «Консультативная психология. </span><span data-contrast="auto">Персонология</span><span data-contrast="auto">», психолог-консультант (2013, GLE – Международное общество экзистенциального анализа и </span><span data-contrast="auto">логотерапии</span><span data-contrast="auto">, Вена, Австрия).</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Экзистенциальный анализ и </span></b><b><span data-contrast="none">логотерапия</span></b><b><span data-contrast="none"> А. </span></b><b><span data-contrast="none">Лэнгле</span></b><span data-contrast="none"> – версия психотерапии, в основу которой положен феноменологический метод. В процессе работы психолог с клиентом тщательно рассматривают, как именно представлена тема в субъективном опыте консультируемого. Они подробно описывают смысловое содержание этой ситуации, по возможности воздерживаясь от интерпретаций. Это понимание затем используется для актуализации способности человека занимать позицию, принимать решения, посвящать себя смыслам и ценностям. В соответствии с традициями экзистенциальной философии, затрудняющая человека ситуация воспринимается как вызов, на который он может и «должен» дать свой личный ответ. Поиску и осуществлению этих личных ответов и посвящены сессии.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;" data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="auto">Ведущие круглого стола:</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="auto">Рыцарева</span></b><b><span data-contrast="auto"> Татьяна</span></b><span data-contrast="none">, кандидат психологических наук, системный семейный психотерапевт, ЭФТ-терапевт, преподаватель программы переподготовки по супружеской терапии в МИП, член Правления Сообщества эмоционально-фокусированных терапевтов (СЭФТ), член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (</span><span data-contrast="none">ОСКиП</span><span data-contrast="none">), специалист ресурса психологической помощи Kogdatrudno.ru  </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Травкова Марина</span></b><span data-contrast="none">, психолог, системный семейный психотерапевт, IFS – терапевт, преподаватель курса по сексуальности в магистратуре НИУ ВШЭ, член Общества Семейных Консультантов и Психотерапевтов (</span><span data-contrast="none">ОСКиП</span><span data-contrast="none">), член Сообщества Гендерных Психологов и Сексологов (СГПС), член Коллегии по Этике Психологов и Психотерапевтов (КЭПП)</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Многие из нас мечтают об эксперименте, которого никогда не будет: проверить как разные терапевтические методы сработали бы на одном и том же человеке. Но то, что невозможно практически, поскольку такой клиент уже слегка (или не слегка) менялся бы после каждого сеанса, - то вполне осуществимо теоретически. И на этой конференции мы продолжаем исследовать, как различные психотерапевтические подходы работают с одним и тем же клиентским запросом.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">На этот раз наша мишень - …неуверенность. </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Если потенциальный клиент хотел бы справиться со своей неуверенностью, имея при этом возможность одновременно обратиться к </span><span data-contrast="none">бихевиористу</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">психоаналитку</span><span data-contrast="none">, </span><span data-contrast="none">логотерапевту</span><span data-contrast="none"> и системному семейному терапевту, как бы это было? Чтобы узнать об этом мы предоставили один и тот же кейс четырем специалистам из очень разных подходов. </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Приходите и вы узнаете вместе с нами, что может психотерапия в ответ на запрос «Я не чувствую себя уверенно…»</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Участники эксперимента и участвующие подходы:</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Ялтонская</span></b><b><span data-contrast="none"> Александра</span></b><span data-contrast="none">, психиатр, психотерапевт, </span><span data-contrast="none">кмн</span><span data-contrast="none">, КБТ и схема-терапевт (ISST </span><span data-contrast="none">Certified</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Schema</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Therapist</span><span data-contrast="none">/</span><span data-contrast="none">Trainer</span><span data-contrast="none">/ </span><span data-contrast="none">Supervisor</span><span data-contrast="none">), со-основатель Московского Института Схема Терапии.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Александра представит </span><b><span data-contrast="none">схема-терапию</span></b><span data-contrast="none"> – метод психотерапии, разработанный для людей, страдающих затяжными эмоциональными нарушениями, личностными расстройствами, а также имеющих хронические психологические проблемы, повторяющиеся в разных сферах и периодах жизни, формируя «негативные психологические паттерны». </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">Схема-терапия является интегративными подходом, выросшим из «семьи» </span><span data-contrast="none">когнитивно</span><span data-contrast="none"> - поведенческой психотерапии (3-я волна КБТ), но включившим в себя идеи психоаналитической терапии, теории привязанности, теории объектных отношении, </span><span data-contrast="none">транзактного</span><span data-contrast="none"> анализа и </span><span data-contrast="none">гештальт</span><span data-contrast="none">-терапии. Эффективность индивидуальной и групповой схема - терапии подтверждена в нескольких </span><span data-contrast="none">рандомизированных</span><span data-contrast="none"> клинических исследованиях (</span><span data-contrast="none">RCTs</span><span data-contrast="none">) и мета – анализам.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Снигур</span></b><b><span data-contrast="none"> Владимир</span></b><span data-contrast="none">, врач-психотерапевт,</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">член Международного общества гипноза (ISH), член Ассоциации специалистов</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">в области клинического гипноза. Участник российской группы развития</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">психотерапиитерапии</span><span data-contrast="none">, сфокусированной на переносе. Переводчик на русский</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">язык руководства по ТФП, учебных семинаров по ТФП специалистов Института</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">личностных расстройств (Нью-Йорк).</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Психотерапия, сфокусированная на переносе,</span></b><span data-contrast="none"> (ТФП) – структурированный психотерапевтический подход на основе психоаналитической теории объектных отношений, изначально разработанный для лечения пограничного расстройства личности и адаптируемый для лечения нарциссического расстройства и других личностных расстройств. Этот подход имеет эмпирические подтверждения его эффективности в лечении ПРЛ. В этом подходе классическая психоаналитическая техника имеет</span> </span><br /><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="none">модификации, учитывающие особенности пациентов с личностными</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">расстройствами: 1) работа происходит лицом к лицу, 2) рекомендованная</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">частота встреч 2 раза в неделю, 3) метод свободных ассоциаций имеет</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">ограничения, 4) есть иерархия терапевтических задач, 5) большое </span><span data-contrast="none">вниманиеуделяется</span><span data-contrast="none"> заключению контракта и отслеживанию его </span><span data-contrast="none">соблюдения, 6) терапевт более активен и уделяет больше внимания реальности пациента вне</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">сеансов.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Фисун</span></b><b><span data-contrast="none"> Елена</span></b><span data-contrast="none">, системный семейный психотерапевт, клинический психолог, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (</span><span data-contrast="none">ОСКиП</span><span data-contrast="none">), Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), Национального общества детских онкологов и гематологов (НОДГО), преподаватель магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ ВШЭ.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Краткосрочная </span></b><b><span data-contrast="none">стратегическая психотерапия</span></b><span data-contrast="none"> – </span><span data-contrast="none">психотерапевтическая модель, впитавшая в себя принципы и методы классической </span><span data-contrast="none">системной семейной психотерапии. </span><span data-contrast="none">Создатель подхода – </span><span data-contrast="none">Джорджио</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Нардонэ</span><span data-contrast="none"> – яв</span><span data-contrast="none">ляется учеником и коллегой</span><span data-contrast="none"> Пола </span><span data-contrast="none">Вацлавика</span><span data-contrast="none">, одного из ведущих представителей легендарного Института </span><span data-contrast="none">психических исследований </span><span data-contrast="none">в Пало</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">Альто. </span><span data-contrast="none">Данную модель отличает </span><span data-contrast="none"> из</span><span data-contrast="none">ящество коммуникативных оборотов, оригинальность терапевтических ходов. </span><span data-contrast="none">Основополагающая идея КСТ – познание </span><span data-contrast="none"> проблем</span><span data-contrast="none">ы</span><span data-contrast="none"> посредством ее решения, </span><span data-contrast="none">а не посредством поиска ее причин. Решение проблемы подразумевает </span><span data-contrast="none"> запланированную последоват</span><span data-contrast="none">ельность действий – фаз терапии: </span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">определение цели вмешательства; </span><span data-contrast="none">за</span><span data-contrast="none">блокирование</span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">дисфункциональных</span><span data-contrast="none"> попы</span><span data-contrast="none">ток решения проблемы; р</span><span data-contrast="none">азблокирование проблемной ситуации</span><span data-contrast="none">; </span><span data-contrast="none"> </span><span data-contrast="none">з</span><span data-contrast="none">акрепление результатов, определение ал</span><span data-contrast="none">ьтернатив проблемному поведению; о</span><span data-contrast="none">тсроченное наблюдение. </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:240}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="auto">Станковская</span></b><b><span data-contrast="auto"> Елена</span></b><span data-contrast="auto">, кандидат психологических наук, академический руководитель программы «Консультативная психология. </span><span data-contrast="auto">Персонология</span><span data-contrast="auto">», психолог-консультант (2013, GLE – Международное общество экзистенциального анализа и </span><span data-contrast="auto">логотерапии</span><span data-contrast="auto">, Вена, Австрия).</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Экзистенциальный анализ и </span></b><b><span data-contrast="none">логотерапия</span></b><b><span data-contrast="none"> А. </span></b><b><span data-contrast="none">Лэнгле</span></b><span data-contrast="none"> – версия психотерапии, в основу которой положен феноменологический метод. В процессе работы психолог с клиентом тщательно рассматривают, как именно представлена тема в субъективном опыте консультируемого. Они подробно описывают смысловое содержание этой ситуации, по возможности воздерживаясь от интерпретаций. Это понимание затем используется для актуализации способности человека занимать позицию, принимать решения, посвящать себя смыслам и ценностям. В соответствии с традициями экзистенциальной философии, затрудняющая человека ситуация воспринимается как вызов, на который он может и «должен» дать свой личный ответ. Поиску и осуществлению этих личных ответов и посвящены сессии.</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;" data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><span data-contrast="auto">Ведущие круглого стола:</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="auto">Рыцарева</span></b><b><span data-contrast="auto"> Татьяна</span></b><span data-contrast="none">, кандидат психологических наук, системный семейный психотерапевт, ЭФТ-терапевт, преподаватель программы переподготовки по супружеской терапии в МИП, член Правления Сообщества эмоционально-фокусированных терапевтов (СЭФТ), член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (</span><span data-contrast="none">ОСКиП</span><span data-contrast="none">), специалист ресурса психологической помощи Kogdatrudno.ru  </span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><b><span data-contrast="none">Травкова Марина</span></b><span data-contrast="none">, психолог, системный семейный психотерапевт, IFS – терапевт, преподаватель курса по сексуальности в магистратуре НИУ ВШЭ, член Общества Семейных Консультантов и Психотерапевтов (</span><span data-contrast="none">ОСКиП</span><span data-contrast="none">), член Сообщества Гендерных Психологов и Сексологов (СГПС), член Коллегии по Этике Психологов и Психотерапевтов (КЭПП)</span><span data-ccp-props="{&quot;201341983&quot;:0,&quot;335551550&quot;:6,&quot;335551620&quot;:6,&quot;335559739&quot;:160,&quot;335559740&quot;:259}"> </span></span></p> Добряков И.В. "Перинатальные аспекты внутрисемейных отношений" 2019-08-24T03:07:17+00:00 2019-08-24T03:07:17+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/594-dobryakov-i-v-perinatalnye-aspekty-vnutrisemejnykh-otnoshenij Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Добряков И.В.,</strong> к.м.н., доцент старший научный сотрудник научно-организационного отделения ГБОУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Добряков И.В.,</strong> к.м.н., доцент старший научный сотрудник научно-организационного отделения ГБОУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург</span></p> Е.Жорняк "Практики различения насилия и заботы и их эффекты в нарративной терапии" 2019-08-15T04:16:02+00:00 2019-08-15T04:16:02+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/593-e-zhornyak-praktiki-razlicheniya-nasiliya-i-zaboty-i-ikh-effekty-v-narrativnoj-terapii Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;">В своей работе 1995 года “Наименование абьюза и освобождение от его последствий» («Naming abuse and breaking from its effects», Michael White /1995/ Re-authoring Lives) создатель нарративной терапии Майкл Уайт описал важность и способы интерпретации насилия как насилия, в результате чего его множественные эффекты, такие как самонасилие, депрессия, стыд, изоляция и др. оказываются ослабленными, а возможности, которые они скрывали - распознавание собственных желаний, забота о себе, право говорить и др., становятся доступными. Когда насилие происходит в семье, исходит от человека, который декларирует/другие декларируют/общество настаивает, что он любит того/заботится о том, на кого насилие направлено, насилие и забота смешиваются, и человеку сложно их опознавать и разделять и в других отношениях, в том числе в отношении к самому себе. В мастер-классе будут рассмотрены основанные на идеях Уайта авторские методики освоения практики различения насилия (в том числе, самонасилия) и заботы (включая заботу о себе) и их терапевтические эффекты. </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Екатерина Жорняк</strong>, психолог, семейный терапевт, нарративный консультант; со-учредитель, автор и ведущая программ обучения работе в нарративном подходе, супервизор в Центре нарративной психологии и практики. Стаж работы нарративным консультантом индивидуально, с семьями и сообществами - 19 лет.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">В своей работе 1995 года “Наименование абьюза и освобождение от его последствий» («Naming abuse and breaking from its effects», Michael White /1995/ Re-authoring Lives) создатель нарративной терапии Майкл Уайт описал важность и способы интерпретации насилия как насилия, в результате чего его множественные эффекты, такие как самонасилие, депрессия, стыд, изоляция и др. оказываются ослабленными, а возможности, которые они скрывали - распознавание собственных желаний, забота о себе, право говорить и др., становятся доступными. Когда насилие происходит в семье, исходит от человека, который декларирует/другие декларируют/общество настаивает, что он любит того/заботится о том, на кого насилие направлено, насилие и забота смешиваются, и человеку сложно их опознавать и разделять и в других отношениях, в том числе в отношении к самому себе. В мастер-классе будут рассмотрены основанные на идеях Уайта авторские методики освоения практики различения насилия (в том числе, самонасилия) и заботы (включая заботу о себе) и их терапевтические эффекты. </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Екатерина Жорняк</strong>, психолог, семейный терапевт, нарративный консультант; со-учредитель, автор и ведущая программ обучения работе в нарративном подходе, супервизор в Центре нарративной психологии и практики. Стаж работы нарративным консультантом индивидуально, с семьями и сообществами - 19 лет.</span></p> Круглый стол «Супервизия в системном подходе» 2019-08-13T03:44:45+00:00 2019-08-13T03:44:45+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/592-kruglyj-stol-superviziya-v-sistemnom-podkhode Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;">Супервизия – неотъемлемая часть работы любого семейного терапевта. Эмоциональным процессам семьи довольно просто «затянуть» терапевта в свои сети. Супервизия помогает устоять, получить поддержку, свериться, и в итоге – работать качественнее.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Но как выбрать себе супервизора? Когда именно нужна супервизия: в начале? При возникновении сложностей? Регулярно?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Что такое эффективная супервизия и кто это определяет? Чем роль и функция супервизора отличаются от роли ко-терапевта, просто коллеги, рефлексивной команды?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Что именно может и должен делать супервизор, чтобы помочь? Какую информацию супервизант должен приносить на супервизии? </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Какими бывают супервизии? В чем отличия групповых от индивидуальных, обучающих от поддерживающих, плановых от экстремальных? А открытые супервизии, которые клиент может наблюдать?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">А что те, кто супервизирует? Какую стратегию им выбрать и какую роль на себя брать? Где границы ответственности, если у супервизанта с его клиентом сложная ситуация. Какие этические моменты этой роли нужно учесть?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Наша секция будет искать ответы на эти вопросы и приглашает вас присоединиться к поиску. Мы поговорим о:</span></p> <ul> <li><span style="font-size: 12pt;">Какая супервизия эффективна?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Когда супервизия нужна?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Какая супервизия эффективна в условиях клиники/медицинского стационара и в чем ее особенности?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">В каких случаях можно прибегнуть к только интервизии и в чем ее отличие от супервизии?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Помогает ли супервизии преднамеренная практика?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Поговорим о супервизоре вашей мечты.</span></li> </ul> <p><em><strong><span style="font-size: 12pt;">Участники:</span></strong></em></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Бебчук Марина Александровна</strong> - к.м.н., доцент, директор ГБУЗ «Научно-практический центр психичнеского здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», заместитель главного внештатного психиатра г. Москвы по детству</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Богомолов Виктор Александрович</strong> - психолог, руководитель Центра Богомолова, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Кисельникова Наталья Владимировна</strong>  - кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии, зам. директора по научно-организационному развитию ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования"</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Куминская Евгения Андреевна</strong> - научный сотрудник ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования", руководитель интервизорской группы, оркт терапевт.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Фарих Евгения Николаевна</strong> - системный семейный психотерапевт, член Общества семейных консультантов и терапевтов (Москва) и Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), преподаватель ЦССТ, супервизор с многолетним опытом студенческой практики в клинике</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Шанова Маргарита Викторовна</strong> - клинический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист Центра Богомолова</span></p> <p><em><strong><span style="font-size: 12pt;">Ведущие: </span></strong></em></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Акбарова Анастасия Азаматовна</strong> – системный семейный психотерапевт, член Правления Общества семейных консультантов и терапевтов, директор программы по обучению супервизоров в системном семейном подходе</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Кочергина Галина Ивановна</strong> – психолог, системный семейный консультант, преподаватель программ семейного и индивидуального консультирования АНО ДПО "Высшая школа психологии" и Школы консультанта МИП, член ОСКиП.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Супервизия – неотъемлемая часть работы любого семейного терапевта. Эмоциональным процессам семьи довольно просто «затянуть» терапевта в свои сети. Супервизия помогает устоять, получить поддержку, свериться, и в итоге – работать качественнее.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Но как выбрать себе супервизора? Когда именно нужна супервизия: в начале? При возникновении сложностей? Регулярно?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Что такое эффективная супервизия и кто это определяет? Чем роль и функция супервизора отличаются от роли ко-терапевта, просто коллеги, рефлексивной команды?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Что именно может и должен делать супервизор, чтобы помочь? Какую информацию супервизант должен приносить на супервизии? </span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Какими бывают супервизии? В чем отличия групповых от индивидуальных, обучающих от поддерживающих, плановых от экстремальных? А открытые супервизии, которые клиент может наблюдать?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">А что те, кто супервизирует? Какую стратегию им выбрать и какую роль на себя брать? Где границы ответственности, если у супервизанта с его клиентом сложная ситуация. Какие этические моменты этой роли нужно учесть?</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Наша секция будет искать ответы на эти вопросы и приглашает вас присоединиться к поиску. Мы поговорим о:</span></p> <ul> <li><span style="font-size: 12pt;">Какая супервизия эффективна?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Когда супервизия нужна?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Какая супервизия эффективна в условиях клиники/медицинского стационара и в чем ее особенности?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">В каких случаях можно прибегнуть к только интервизии и в чем ее отличие от супервизии?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Помогает ли супервизии преднамеренная практика?</span></li> <li><span style="font-size: 12pt;">Поговорим о супервизоре вашей мечты.</span></li> </ul> <p><em><strong><span style="font-size: 12pt;">Участники:</span></strong></em></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Бебчук Марина Александровна</strong> - к.м.н., доцент, директор ГБУЗ «Научно-практический центр психичнеского здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», заместитель главного внештатного психиатра г. Москвы по детству</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Богомолов Виктор Александрович</strong> - психолог, руководитель Центра Богомолова, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Кисельникова Наталья Владимировна</strong>  - кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии, зам. директора по научно-организационному развитию ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования"</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Куминская Евгения Андреевна</strong> - научный сотрудник ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования", руководитель интервизорской группы, оркт терапевт.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Фарих Евгения Николаевна</strong> - системный семейный психотерапевт, член Общества семейных консультантов и терапевтов (Москва) и Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), преподаватель ЦССТ, супервизор с многолетним опытом студенческой практики в клинике</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Шанова Маргарита Викторовна</strong> - клинический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист Центра Богомолова</span></p> <p><em><strong><span style="font-size: 12pt;">Ведущие: </span></strong></em></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Акбарова Анастасия Азаматовна</strong> – системный семейный психотерапевт, член Правления Общества семейных консультантов и терапевтов, директор программы по обучению супервизоров в системном семейном подходе</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Кочергина Галина Ивановна</strong> – психолог, системный семейный консультант, преподаватель программ семейного и индивидуального консультирования АНО ДПО "Высшая школа психологии" и Школы консультанта МИП, член ОСКиП.</span></p> Д.Кутузова "Письменные практики самопомощи" 2019-08-13T03:38:43+00:00 2019-08-13T03:38:43+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/591-d-kutuzova-pismennye-praktiki-samopomoshchi Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;">Письменное слово - надежный инструмент рефлексии, позволяющий выйти из потока переживаний, настроиться на то, что важно и ценно, определить свою позицию и совершать поступки в соответствии с убеждениями. Письменное выражение и осмысление переживаний снижает уровень тревоги и стресса, может уменьшать влияние последствий пережитого травматического опыта. При соблюдении определенных рекомендаций по технике безопасности, письменные практики - исключительно доступный инструмент психологической самопомощи и самоподдержки, который годится для тех, кому по разным причинам на конкретном этапе жизни не подходит психотерапия, и повышает эффективность краткосрочной психотерапии. На мастер-классе я представлю основные рекомендации по безопасности использования письменных практик, опишу типы практик, пригодные для разного уровня стресса и для разных задач и контекстов, и покажу разные способы адаптации основных принципов письменных практик “к случаю”.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Дарья Кутузова</strong> кандидат психологических наук., магистр нарративной терапии и работы с сообществами, специалист по письменным практикам<br /><a class="daria-goto-anchor" href="http://www.pismennyepraktiki.ru/" target="_blank" rel="noopener noreferrer" data-vdir-href="https://mail.yandex.ru/re.jsx?uid=28102774&amp;c=LIZA&amp;cv=17.8.10&amp;mid=170010885933287591&amp;h=a,L3NaMlZ1sVIgW4HKP7Ia0A&amp;l=aHR0cDovL3d3dy5waXNtZW5ueWVwcmFrdGlraS5ydS8" data-orig-href="http://www.pismennyepraktiki.ru/">www.pismennyepraktiki.ru</a></span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Письменное слово - надежный инструмент рефлексии, позволяющий выйти из потока переживаний, настроиться на то, что важно и ценно, определить свою позицию и совершать поступки в соответствии с убеждениями. Письменное выражение и осмысление переживаний снижает уровень тревоги и стресса, может уменьшать влияние последствий пережитого травматического опыта. При соблюдении определенных рекомендаций по технике безопасности, письменные практики - исключительно доступный инструмент психологической самопомощи и самоподдержки, который годится для тех, кому по разным причинам на конкретном этапе жизни не подходит психотерапия, и повышает эффективность краткосрочной психотерапии. На мастер-классе я представлю основные рекомендации по безопасности использования письменных практик, опишу типы практик, пригодные для разного уровня стресса и для разных задач и контекстов, и покажу разные способы адаптации основных принципов письменных практик “к случаю”.</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;"><strong>Дарья Кутузова</strong> кандидат психологических наук., магистр нарративной терапии и работы с сообществами, специалист по письменным практикам<br /><a class="daria-goto-anchor" href="http://www.pismennyepraktiki.ru/" target="_blank" rel="noopener noreferrer" data-vdir-href="https://mail.yandex.ru/re.jsx?uid=28102774&amp;c=LIZA&amp;cv=17.8.10&amp;mid=170010885933287591&amp;h=a,L3NaMlZ1sVIgW4HKP7Ia0A&amp;l=aHR0cDovL3d3dy5waXNtZW5ueWVwcmFrdGlraS5ydS8" data-orig-href="http://www.pismennyepraktiki.ru/">www.pismennyepraktiki.ru</a></span></p> М.Безруких «Эмоциональное насилие как ключевой фактор нарушения развития и здоровья современных детей» 2019-08-08T03:29:28+00:00 2019-08-08T03:29:28+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/590-m-bezrukikh-emotsionalnoe-nasilie-kak-klyuchevoj-faktor-narusheniya-razvitiya-i-zdorovya-sovremennykh-detej Super User sna-web@yandex.ru <div><span style="font-size: 12pt;">Топ-5 стрессовых ситуаций взаимодействия детей и родителей, связанных с эмоциональным насилием и приводящих к нарушению физического и психического здоровья, стресс неадекватных требований, стресс унижения и инвалидизации, стресс речевых атак, стресс физических наказаний и стресс отлучения и нелюбви.</span></div> <div><span style="font-size: 12pt;">Ловушка хронических стрессов и их негативное влияние на развитие мозга, познавательной деятельности и здоровья детей.</span></div> <div> </div> <div><span style="font-size: 12pt;"><strong>Безруких Марьяна Михайловна </strong>- учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.</span></div> <div><span style="font-size: 12pt;">Топ-5 стрессовых ситуаций взаимодействия детей и родителей, связанных с эмоциональным насилием и приводящих к нарушению физического и психического здоровья, стресс неадекватных требований, стресс унижения и инвалидизации, стресс речевых атак, стресс физических наказаний и стресс отлучения и нелюбви.</span></div> <div><span style="font-size: 12pt;">Ловушка хронических стрессов и их негативное влияние на развитие мозга, познавательной деятельности и здоровья детей.</span></div> <div> </div> <div><span style="font-size: 12pt;"><strong>Безруких Марьяна Михайловна </strong>- учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.</span></div> Залманова С., Александров М. "Нормативно-правовые аспекты оказания кризисной помощи детям - жертвам насилия и жестокого обращения. Семейно-ориентированный подход" 2019-08-07T06:22:46+00:00 2019-08-07T06:22:46+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/589-zalmanova-s-aleksandrov-m-normativno-pravovye-aspekty-okazaniya-krizisnoj-pomoshchi-detyam-zhertvam-nasiliya-i-zhestokogo-obrashcheniya-semejno-orientirovannyj-podkhod Super User sna-web@yandex.ru <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Нормативно</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">-</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">правовые аспекты оказания кризисной помощи детям </span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">- </span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">жертвам насилия и жестокого обращения</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.  </span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Семейно</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">-</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">ориентированный подход</span></span></span></p> <p class="4027222b88094bf7585c57fa3c705ec6s5"><span style="font-size: 12pt;"><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Залманова С</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">., </span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Александров М</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">., </span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Родионова А</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">., </span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Жорина Я</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.</span></span></span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">В докладе обсуждаются нормативно</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">-</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">правовые аспекты</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">, </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">которые необходимо учитывать в работе медицинских психологов при выявлении в ходе оказания психологической помощи случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">, </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">приводятся  примеры из практики работы Клиники кризисной помощи Центра им</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">. </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Г</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Е</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Сухаревой Департамента Здравоохранения г</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">. </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Москвы</span></span></span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;">С докладом выступят:</span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Александров Михаил Федорович</strong>, медицинский психолог Клиники кризисной помощи Центра им. Г.Е.Сухаревой, педагог-психолог высшей квалификационной категории.</span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Залманова Светлана Леонидовна</strong>, клинический и семейный психолог, психолог Клиники кризисной помощи Центра им. Г. Е. Сухаревой</span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Секция</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">: Дети в фокусе психотерапии</span></span></span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Нормативно</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">-</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">правовые аспекты оказания кризисной помощи детям </span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">- </span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">жертвам насилия и жестокого обращения</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.  </span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Семейно</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">-</span></span><span class="b5d1ee127382cbf4ed3a671f1853e9c1s4"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">ориентированный подход</span></span></span></p> <p class="4027222b88094bf7585c57fa3c705ec6s5"><span style="font-size: 12pt;"><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Залманова С</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">., </span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Александров М</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">., </span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Родионова А</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">., </span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Жорина Я</span></span><span class="93622efd2aa7ee33dd374da1bf92a489s6"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.</span></span></span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">В докладе обсуждаются нормативно</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">-</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">правовые аспекты</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">, </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">которые необходимо учитывать в работе медицинских психологов при выявлении в ходе оказания психологической помощи случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">, </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">приводятся  примеры из практики работы Клиники кризисной помощи Центра им</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">. </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Г</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Е</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">.</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Сухаревой Департамента Здравоохранения г</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">. </span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Москвы</span></span></span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;">С докладом выступят:</span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Александров Михаил Федорович</strong>, медицинский психолог Клиники кризисной помощи Центра им. Г.Е.Сухаревой, педагог-психолог высшей квалификационной категории.</span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Залманова Светлана Леонидовна</strong>, клинический и семейный психолог, психолог Клиники кризисной помощи Центра им. Г. Е. Сухаревой</span></p> <p class="263971306bb178b27d1e200a5c980378s3"><span style="font-size: 12pt;"><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">Секция</span></span><span class="3cd3633a0beb813306df475e70a94821s2"><span class="345ef3c3a60bd82c0f33798e53b392f2bumpedFont15">: Дети в фокусе психотерапии</span></span></span></p> А.Ромащук, Е.Файрузова «Китайский путь решения конфликтов» 2019-08-05T13:29:37+00:00 2019-08-05T13:29:37+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/587-a-romashchuk-e-fajruzova-kitajskij-put-resheniya-konfliktov Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;">В рамках секционного заседания <strong>"Конфликты в семье: от проблемы насилия к конструктивному разрешению разногласия"</strong> будет представлен ряд сообщений, так или иначе затрагивающих конфликтные ситуации в семейных системах. </span><br /><br /><span style="font-size: 12pt;"><strong>«<strong>Китайский путь решения конфликтов</strong>»</strong></span></p> <p class="7307e79c4caeb52efbc2318a413f856bMsoNormal_mailru_css_attribute_postfix"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Ромащук Александр Николаевич</strong>, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ</span></p> <p class="7307e79c4caeb52efbc2318a413f856bMsoNormal_mailru_css_attribute_postfix"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Файрузова Екатерина Максимовна</strong>, магистрант кафедры общей психологии факультета психологии МГУ, бакалавр психологии (НИУ ВШЭ)</span></p> <div dir="auto"> <p class="7307e79c4caeb52efbc2318a413f856bMsoNormal_mailru_css_attribute_postfix"><span style="font-size: 12pt;">В связи с достаточно устойчивым большим ростом китайской экономики существует немалое количество литературы и даже тренингов, в которых авторы пытаются раскрыть особенности протекания и разрешения конфликтов (прежде всего, в бизнес и межгосударственных сферах), в которых хотя бы одна из сторон конфликта представлена китайцами.</span><br /><span style="font-size: 12pt;">Между тем, специфика китайского способа управления протеканием конфликта может иметь и более универсальный интерес для психологии, поскольку она связана с осуществлением особой формы целостности, ("системностью"). Китайская культура стала одной из базовых для выделения так называемого “восточного диалектического мышления”. Данное мышление базируется на трёх основных принципах, в явном виде сформулированных Р.Нисбеттом и К.Пенгом: изменения, противоречия и целостности. В соответствии со вторым из них - принципом противоречия - реальность постоянно наполнена противоречиями, противоположности всегда сосуществуют. Другими словами, конфликтность есть не просто очень распространенная, но обязательная черта любой стороны жизни, в том числе, межличностных отношений. При этом в тени остался вопрос о том, какой механизм лежит в основе того, что китайцы способны поддерживать постоянную гармонию противоположностей. Кроме того, методики Нисбетта и Пенга не вполне позволили совместить все три принципа китайского мышления.</span><br /><span style="font-size: 12pt;">Оказалось, что в теоретическом плане решить данную проблему позволяет привлечение  теории китайского мышления синолога Ф.Жюльена, который в качестве одной из базовых характеристик китайского мышления выделил две особые стадии процесса гармонизации противоположностей в областях от произведений искусства до политических конфликтов: конативную и амортизирующую, позволяющие сохранить целостность системы, в которой каждая из сторона конфликта является лишь частью.</span><br /><span style="font-size: 12pt;">Авторами доклада был предложен вариант модификации методики на решение конфликтов Нисбетта и Пенга с учетом двустадийности их протекания. Результаты пилотажного исследования продемонстрировали даже более сильное единство принципов холизма, изменения и противоречия с учётом стадий решения конфликта, чем предполагалось при планировании исследования.</span></p> </div> <p><span style="font-size: 12pt;">В рамках секционного заседания <strong>"Конфликты в семье: от проблемы насилия к конструктивному разрешению разногласия"</strong> будет представлен ряд сообщений, так или иначе затрагивающих конфликтные ситуации в семейных системах. </span><br /><br /><span style="font-size: 12pt;"><strong>«<strong>Китайский путь решения конфликтов</strong>»</strong></span></p> <p class="7307e79c4caeb52efbc2318a413f856bMsoNormal_mailru_css_attribute_postfix"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Ромащук Александр Николаевич</strong>, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ</span></p> <p class="7307e79c4caeb52efbc2318a413f856bMsoNormal_mailru_css_attribute_postfix"><span style="font-size: 12pt;"><strong>Файрузова Екатерина Максимовна</strong>, магистрант кафедры общей психологии факультета психологии МГУ, бакалавр психологии (НИУ ВШЭ)</span></p> <div dir="auto"> <p class="7307e79c4caeb52efbc2318a413f856bMsoNormal_mailru_css_attribute_postfix"><span style="font-size: 12pt;">В связи с достаточно устойчивым большим ростом китайской экономики существует немалое количество литературы и даже тренингов, в которых авторы пытаются раскрыть особенности протекания и разрешения конфликтов (прежде всего, в бизнес и межгосударственных сферах), в которых хотя бы одна из сторон конфликта представлена китайцами.</span><br /><span style="font-size: 12pt;">Между тем, специфика китайского способа управления протеканием конфликта может иметь и более универсальный интерес для психологии, поскольку она связана с осуществлением особой формы целостности, ("системностью"). Китайская культура стала одной из базовых для выделения так называемого “восточного диалектического мышления”. Данное мышление базируется на трёх основных принципах, в явном виде сформулированных Р.Нисбеттом и К.Пенгом: изменения, противоречия и целостности. В соответствии со вторым из них - принципом противоречия - реальность постоянно наполнена противоречиями, противоположности всегда сосуществуют. Другими словами, конфликтность есть не просто очень распространенная, но обязательная черта любой стороны жизни, в том числе, межличностных отношений. При этом в тени остался вопрос о том, какой механизм лежит в основе того, что китайцы способны поддерживать постоянную гармонию противоположностей. Кроме того, методики Нисбетта и Пенга не вполне позволили совместить все три принципа китайского мышления.</span><br /><span style="font-size: 12pt;">Оказалось, что в теоретическом плане решить данную проблему позволяет привлечение  теории китайского мышления синолога Ф.Жюльена, который в качестве одной из базовых характеристик китайского мышления выделил две особые стадии процесса гармонизации противоположностей в областях от произведений искусства до политических конфликтов: конативную и амортизирующую, позволяющие сохранить целостность системы, в которой каждая из сторона конфликта является лишь частью.</span><br /><span style="font-size: 12pt;">Авторами доклада был предложен вариант модификации методики на решение конфликтов Нисбетта и Пенга с учетом двустадийности их протекания. Результаты пилотажного исследования продемонстрировали даже более сильное единство принципов холизма, изменения и противоречия с учётом стадий решения конфликта, чем предполагалось при планировании исследования.</span></p> </div> Анна Край "Автобиографическая память как ресурс для построения гендерной идентичности и сексуальности" 2019-08-05T07:43:07+00:00 2019-08-05T07:43:07+00:00 http://www.supporter.ru/ru/uchkonf/586-anna-kraj-avtobiograficheskaya-pamyat-kak-resurs-dlya-postroeniya-gendernoj-identichnosti-i-seksualnosti Super User sna-web@yandex.ru <p><span style="font-size: 12pt;">Автобиографическая память выступает в роли базы для построения идентичности человека: социальной, этнической, гендерной, сексуальной и др. В докладе будут отражены исследования, которые показывают роль автобиографической памяти в формировании идентичности, каким образом человек использует свои автобиографические воспоминания для того, чтобы соответствовать своим представлениям о самом себе. Особенную роль автобиографическая память будет иметь при смене изначально приписанного гендера или же изначально традиционно приписанной сексуальности человека. Также мы поговорим о том, как человек может самостоятельно использовать автобиографическую память в качестве ресурса для переживания критических ситуаций, связанных со сменой идентичности (не только гендерной или сексуальной, но также переживание "переломных" воспоминаний: потеря, расставание и т.д.)</span><br /><br /><span style="font-size: 12pt;"><strong>Анна Край</strong>, преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, координатор движения "Психология за Права Человека"</span><br /><br /><span style="font-size: 12pt;">В рамках секции "Гендер и сексуальность"</span></p> <p><span style="font-size: 12pt;">Автобиографическая память выступает в роли базы для построения идентичности человека: социальной, этнической, гендерной, сексуальной и др. В докладе будут отражены исследования, которые показывают роль автобиографической памяти в формировании идентичности, каким образом человек использует свои автобиографические воспоминания для того, чтобы соответствовать своим представлениям о самом себе. Особенную роль автобиографическая память будет иметь при смене изначально приписанного гендера или же изначально традиционно приписанной сексуальности человека. Также мы поговорим о том, как человек может самостоятельно использовать автобиографическую память в качестве ресурса для переживания критических ситуаций, связанных со сменой идентичности (не только гендерной или сексуальной, но также переживание "переломных" воспоминаний: потеря, расставание и т.д.)</span><br /><br /><span style="font-size: 12pt;"><strong>Анна Край</strong>, преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, координатор движения "Психология за Права Человека"</span><br /><br /><span style="font-size: 12pt;">В рамках секции "Гендер и сексуальность"</span></p>