В семьях, где растет ребенок с ОВЗ, половое просвещение зачастую заключается в решении проблем, возникающих ближе к пубертату. Оно редко носит проактивный характер: родителям бывает сложно представить своего ребенка как человека с сексуальностью и сексуальными потребностями; по поводу людей с ОВЗ даже у их родителей есть предубеждения о том, что секс им не нужен или не положен; даже если необходимость обучения понятна - часто непонятно, как именно обучать ребенка, если у него нарушен интеллект и страдает понимание речи - ему не получится дать почитать специальную книгу, да и просто поговорить на нужные темы не выйдет.
 
Поэтому мы хотим рассказать: 
1) как подвести родителя к мысли о том, что в программу обучения особого ребенка нужно включить и вопросы сексуальности, как мотивировать родителя принять участие в этом обучении, развеять его страхи;
2) какие мифы и предубеждения встречаются среди родителей в отношении их детей с ОВЗ;
3) какая вообще специфика сексуальности и секспросвета для ОВЗ (кратко) и какие проблемы возникают, если не уделить внимания этим вопросам вовремя;
4) как обучать ребенка, если недостаточно с ним просто поговорить;
5) как обучить самого родителя.
 
Дарья Браженкова - психолог, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), энтузиастка полового просвещения, ведущая вебинаров и тренингов для родителей и специалистов.
 
Алина Костова – клинический психолог, специалист по системной семейной психотерапии, когнитивно-поведенческой психотерапии