Родители невольно втягивают ребенка в свои трудные отношения, когда не умеют сами их наладить. Ребенок обслуживает эмоциональные потребности своих родных: утешает, заполняет эмоциональный вакуум родителей своими проблемами, дает возможность гордиться собой и хвастаться или лечить себя, или усиленно учить – в общем, предоставляет возможность родителям отвлекаться от своих сложностей.

 

 

 

Ребенок не может избежать триангуляции. В семье все погружены в эмоциональную атмосферу. Младенец заражается эмоциями взрослых.Это становится проблемой, когда эмоции в основном негативные. Испытывать негативные эмоции неприятно. Все люди стараются от них избавляться. Дети тоже. Но, в отличие от взрослых, дети мало что могут сделать для себя сами. Они во всем зависят от взрослых. Без заботы взрослого младенец погибает. Природа позаботилась о том, чтобы снабдить ребенка всеми инструментами, помогающими располагать к себе взрослых. Это и обхватывание, которое многие считают объятьем. А это инстинкт такой. И следование за взрослым ( тоже инстинкт). И улыбка. Вначале то, что считается детской улыбкой, является щечно-язычным рефлексом. Он позволяет младенцу поддерживать необходимый уровень умиления у взрослых пару месяцев, пока созреют те структуры мозга, которые дадут возможность узнавать родных и улыбаться именно им адресно. Психологически ребенок весь настроен на взрослого – особенно чувствует его состояния и настроения. Взрослые страдают, ребенок самостоятельно отстроиться от этого страдания не может, и тогда он начинает пробовать разные варианты поведения, которые уменьшат тяжелую эмоциональную атмосферу семьи. Ребенок будет стремиться прекращать ссоры и конфликты своих родителей, он будет всей душой сочувствовать маме (условно). Если она будет ему жаловаться на папу, он будет жалеть маму и негодовать на папу, хотя папа ему лично ничего плохого не сделал. Ребенок попал в эмоциональную коалицию с мамой, и на все реагирует так же, как она. Мама чувствует поддержку ребенка и меньше кусает папу. Или папа видит успокоившуюся маму, и меньше нападает на нее. В целом напряжение уменьшилось. Это базовая схема триангуляции ребенка в отношения взрослых. Ребенок живет эмоциональной жизнью взрослых. Для ребенка триангуляция оборачивается тем, что он так и не научается чувствовать свои потребности, понимать свои интересы, вкусы, предпочтения. Он гораздо лучше чувствует других. С возрастом это не проходит. В эмоционально значимых отношениях человек «из треугольника» постоянно ищет способов приспособиться к другому, не проявлять себя. Кончается все плохо, потому что такого человека в отношениях мало, его индивидуальность невозможно найти днем с огнем. Кого любить? Где этот человек? Он существует в виде функции слежения за эмоциональным состоянием партнера.