В секции "Трансформационные психологические игры в работе с семьей" выступит с докладом "Психологические настольные игры "Семейка гномс", "Опасности волшебного леса" в работе с развитием эмоциональной сферы и коррекцию страхов у детей дошкольного возраста».

Анна Боева, детский психолог, экзистенциальный терапевт, специалист по работе с РАС,
педагог-психолог школы 1298.

На докладе будет представлен опыт применения психологических настольных игр «Семейка Гномс. Набор для развития эмоциональной сферы» и «Опасности волшебного леса» в групповой работе с детьми дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа), а также про использование их в работе с детско-родительской парой (кейсы).

В набор «Семейка Гномс» для развития эмоциональной сферы входят карточки с изображениями основных чувств и эмоций и их оттенков (68 карточек), а также инструкция и 6 карт-подсказок. Иллюстрирует эмоции симпа­тичная семейка гномов: они и огорчаются, и радуются, и завидуют, и восхищаются. Игру можно использовать в индивидуальной и групповой психологи­ческой работе с детьми и взрослыми, а также в работе с семьей. В инструкции приводятся основные идеи и правила игр, в ходе которых дети и взрослые могут развивать умение выражать свои чувства словами и понимать эмоциональное состояние других людей. Игра расширяет эмоциональный словарь и создает ситуацию, в которой взрослые и дети могут разговаривать о том, что они чув­ствуют, когда и почему.

Игра «Опасности волшебного леса» направлена прежде всего на коррекцию разнообразных страхов у детей, а также на то, чтобы создать хорошее настроение, непринужденную атмосферу, помочь детям наладить контакт со взрослыми и между собой. Страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом нередко родители даже не догадываются, что их ребенок чего-то боится, замечая в основном только последствия страхов – болезни, снижение учебной мотивации, плохую успеваемость, нарушения поведения, коммуникативные трудности. И безуспешно пытаются бороться со следствиями, а не с причиной. Наша игра «Опасности волшебного леса» дает возможность работать с самими страхами и их братом-близнецом – агрессией. В ходе игры ребенок идентифицируется со своими страхами и получает над ними контроль, кроме того, страхи становятся смешными и веселыми, перестают быть пугающими, у детей появляется возможность эмоционально отреагировать и тем самым снять напряжение, снижая значимость пугающих событий. Игровой процесс ориентирован на коррекцию: – страха смерти и защитной агрессии; – социальных страхов, деструктивного поведения; – боязни самовыражения, демонстративности. Игра также способствует развитию фантазии, креативности, спонтанности, повышению уверенности в себе, оптимизации межличностных отношений, созданию хорошего настроения.