В рамках конференции «Современное поле семейной психотерапии» в секции по вопросам сексуальности и гендера выступит Александр Ентин, Нью-Йорк, США (Бакалавр Университета Бен-Гурион и Бар-Илан, Израиль. Магистратура Университета Нью-Йорк (NYU). Специализация по клинической (три года) и групповой психотерапии (два года) в Selig Insitute, Нью-Йорк) Практикующий психотерапевт в Coney Island Counseling Center, активист русскоязычного сообщества Нью-Йорка, ведущий тренингов по сексуальному просвещению для взрослых и детей.

Тема доклада: «Роль психотерапевта в сексуальном просвещении детей/подростков и их родителей в обществе, которое одновременно подавляет и навязывает секс»

Сексуальное просвещение в США варьируется от штата к штату, представляя из себя то поощрение полного воздержания как налучшего средства, то уроки сексуального просвещения с 4 класса начальной школы. Согласно опросу общественного мнения от Fairleigh Dickinson University 44% американцев считают, что полноценное образование по вопросам сексуальности дети получают в рамках общеобразовательной программы школы, но это далеко не так. Из поля зрения психологов, родителей и учителей выпадает важная часть сексуального просвещения, а именно идея, что секс – это, прежде всего,здоровые сексуальные отношения, приносящие обоюдное удовольствие во взрослых отношениях. Для большинства молодых людей эта ниша восполняется просмотром порнографии, которая искажает представления о здоровой сексуальности и ведет к убеждению, что качество сексуальной коммуникации зависит от набора техник.

Предлагаем вам рассмотреть и обсудить следующие важные вопросы и вызовы, с которыми встречаются специалисты в области сексуального образования при работе с подростками и молодежью:

- Должно ли сексуальное образование быть частью общей школьной программы, почему и кто должен его преподавать?

- Почему разговор о сексуальности и отношениях должен начинаться в раннем возрасте, и как именно это сделать?

- Как проблемы сексуального просвещения становятся проблемами психического и сексуального здоровья во взрослом возрасте и как этого избежать.

- Необходимость включения в школьный секспросвет тем, связанных с позитивным восприятием сексуальности: сексуальное согласие, получение удовольствия и здоровые сексуальные отношения, в пику традиционному превентивно-предупреждающему дискурсу об избегании последствий сексуальной жизни, таких как беременность или ЗППП.

- Необходимость равного подхода и полноценного информирования подростков и молодых людей нетрадиционной сексуальности, или почему сексуальное просвещение должно учитывать и ЛГБТИК-подростков.

- Порнография, которая может изменить представления молодых мужчин о здоровых сексуальных отношениях и исказить их коммуникативные паттерны и представления о взаимодействиях с партнершей: почему подростки к ней все еще обращаются и что должно бы быть на ее месте.